Моя мать и угасшая слава.

Извините. Я забыл, что с тобой понедельник уже стал вторником.

Чтобы понять, что такое «Vuilvishuisje», нужно знать, что в наших городах есть много каналов. Они нужны, чтобы вывести воду из города в большие реки, протекающие через них или за их пределами. Большая часть нашей страны расположена ниже уровня моря. В старые времена каналы загрязнялись мусором, который оставляли в них люди, а также использовались в качестве канализации.

О друзьях родителей в Роттердаме я уже рассказывал. Приблизительно в 1930 году моя мать уехала служить днем ​​и ночью девочкой в ​​большой город. Ей было около 16 лет. В больших домах недалеко от Кроосвейка, в Кралингене, для нее была работа. На авеню Конкордия, недалеко от Ламбертусстраат и Остплейн. Чтобы произвести впечатление, одна фотография того времени.

Также фотография матери, сделанная с подругой, когда она шила несколько стежков на ковре килим для королевской новобрачной. Это был подарок жителей Роттердама на помолвку или свадьбу. (Зима 37, я думаю. Мама посередине.)

Я запоздалая мысль. Я пришел только с венгерским восстанием, в то время как мои брат и сестра родились на войне. Но «город» был для меня тоже: Роттердам. В юности я много бывал. А мама рассказывала много историй о том времени, когда там жила. Потому что я был маленьким мальчиком, которого в юности возили повсюду. А значит, и друзьям, которых она завела в Роттердаме в юности. Мать жила в городе 10 лет и имела там небольшое количество друзей и знакомых, с которыми поддерживала связь после замужества в конце 1939 года.

Зачем я тебе все это говорю? Потому что я помню, что в юности это был еще город многих церквей. Помню посещение восстановленного Лауренскерка.

Церковь, тоже уцелевшая во время войны. Но также и церкви на юге, в частности, Бриплейнкерк, где проезжал автобус. А потом был снос церкви королевы. Шок по городу. Там прошли демонстрации. Я слышал о прощальной речи преподобного Н. Клермейкера. Кто также проповедовал в Вильгельминакерке на Сликкервеере.

Мама ЕЩЕ успела рассказать о первых службах. Это было для горничных и камергеров, водителей и возниц, которые затем убирали завтрак для «господина и мадам» или могли отвезти их на смену в 10 часов. Никогда не спрашивал, но, может быть, она была в этой церкви. Вокруг было больше. Церковь преподобного Th. Ван дер Гро в Кралингене все еще там.

Роттердам был религиозным городом до 1960-х годов. «От либералов до ортодоксов, все они ходили в церковь по воскресеньям в 1950-х, обычно дважды по воскресеньям, весело и без ропота, и, конечно, пешком. В городе было осознание того, что Бог существует. ”
И это было не только снаружи. Я прочитал в книге о городе, в частности об экспериментальных реформатах: «В этом городе было много людей. По воскресеньям улицы были черными от прихожан. В Роттердаме жили многие дети Божьи, которые навещали друг друга, чтобы вместе поговорить о скрытых отношениях с Богом, о коридорах Церкви и о том, что живет или не живет внутри. Тесто было много. ”

Тем не менее, в 1960-х годах начался медленный спад. Итак, дело дошло до сноса самой красивой церкви Роттердама. Последнее богослужение здесь проходило в канун Нового 1972 года. Эмоции были очень плохие, эмоции отличные. Ds. Н. Портной шел впереди. В конце своей проповеди он сказал: «Церковь Королевы сносят. Мы, как община, церковный совет и служители, не протестуем, а исповедуем свою вину. Среди развалин у нас есть обещание Бога, что Он будет продолжать собирать, сохранять и завершать Свою работу. В то время преподобный А. Вергунст из своего кабинета сносит реформированную Королевскую церковь с ее медными башнями и куполами на его глазах: «Это печально до конца».

Прошедшее время. Одно замечание: Воспоминания о стареющем пасторе. Жалко об этой красивой церкви !, – говорит один. Это самая красивая разрушенная церковь в Нидерландах !, – говорит ценитель искусства. Сейчас здесь есть дом престарелых с медпунктом. Hoppensteyn.

Да ты прав. Мусорный домик находится на переднем плане большой квартиры «Hoppensteyn».
А теперь есть еще кое-что, что можно сказать. Потому что я не собираюсь в этом разбираться, но думаю, что количество церковных приходов может быть больше, чем 70 лет назад. Однако теперь вам могут понадобиться словари, чтобы понять название: христиане со всего мира поселились в Роттердаме. Вы можете быть только благодарны за это.

И все еще…. Да потому что в 100 метрах есть мечеть. Люди проходят мимо мусорного дома. Они много знают. Была ли здесь церковь? К счастью, у нас есть молитвенный дом.

Это не прекратилось в 1972 году с разрушением церквей. Чуть дальше по Бёземсингелю находилась большая церковь преподобного Г. Керстен. Его тоже больше нет. Снесен в 2018 году.

Нет, мне не грустно. Я тоже не хочу рассказывать вам грустную историю. Это все еще о «Вуйльвишуйсе». Это хвастовство, а вода из предсердий все еще перекачивается. я хотел бы, чтобы вам тоже понравилось. И то, что он пробуждает воспоминания, – хорошо. Но, прежде всего, мы понимаем, что, несмотря на все изменения, разрушения и разрушения, «Vuilvishuisje» все еще существует.

Plaats een reactie

Deze site gebruikt Akismet om spam te bestrijden. Ontdek hoe de data van je reactie verwerkt wordt.